Главная | Учебные заведения | Новости | Статьи | Контакты | Реклама на сайте | Полезные ссылки |
|
Учебные заведения
Город:
Новосибирская область
Адрес: 630063, г. Новосибирск, ул. Тургенева, 202
Тел.: (383) 262-15-05
Эл.почта: sch_75_nsk@nios.ru Средняя общеобразовательная школа №75. |
Новости
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ
Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами? Болотнинский педагогический колледж официальный сайт Востребованные профессии в будущем Горно алтайский политехнический колледж Красноярский фармацевтический колледж официальный сайт Куда пойти учиться после 11 класса Нви Новосибирский институт экономики и менеджмента Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства Новосибирский торгово экономический колледж Омский техникум мясной и молочной промышленности Поддержка молодых учителей Проходные баллы ЕГЭ 2015 Рейтинг медицинских вузов России 2014 Сибирский авиационный кадетский корпус
|
Средняя общеобразовательная школа №75, подробная информация:
Пусть дети приходят знакомой тропой,
Любовь и тепло пронеся сквозь года,
Клянемся, что преданность школе родной
Мы в сердце своём сохраним навсегда.
Славу школе своей поём.
Любим мы её, как мать,
Сердце и память тебе отдаём, Школа 75.
Это слова из гимна школы, который был написан учителем музыки, заслуженным учителем РФ Мищенко В.В. и её сыном.
В течение ряда лет школа работает над проблемой «Личностно-ориентированный подход в образовательном пространстве школы», где заложена ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
Школа была открыта в 1937 году, а 1972 году переехала в новое здание, проектная мощность, которой - 1276 учащихся, обучается в настоящее время – 699 учеников.
Школа работает в две смены. Продолжительность урока – 45 минут. Занятия проводятся пять дней в неделю на первой ступени обучения, шесть дней в неделю на второй и третьей ступенях обучения. Шестой год школа работает в ритме экспериментальной городской площадки «Дошкольное образование».
Обучение ведётся в соответствии с программой Российской Федерации, т.е. трёхуровнего образования, без учета дошкольного образования.
Главная цель, определенная Концепцией модернизации образования – обеспечение бесплатного, доступного и качественного образования. С этой целью школа постоянно ищет пути совершенствования образования:
- введены новые предметы и элективные курсы, дополняющие и расширяющие образовательные области – второй иностранный язык, мировая художественная культура, право, экономика, экология, логика;
- разработаны авторские программы по профильным предметам и элективным курсам: «Педагогика делового общения», «История государства Российского», «Основы медицинских знаний»;
- апробируются новые учебные пособия, обеспечивающие дифференцированный подход к обучению школьников и углублённое изучение предметов базового компонента:
- в начальной школе учебно-методический комплекс по программе «2100»;
- аутентичные учебники по иностранному языку;
- программа по изучению иностранного языка в дошкольном образовании.
Осуществляется внедрение инновационных технологий:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий;
- Внедрение проектных технологий;
- Внедрение ИКТ в преподавании предметов общеобразовательного цикла.
Воспитательная система
Основной задачей кафедры воспитания является внедрение личностно-ориентированного подхода в процесс воспитания учащихся. Воспитание - это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребёнка и его проблем, остаётся школа. Поэтому одной из основных целей работы учителя является формирование творческой личности.
В воспитательной системе школы можно выделить основные направления:
- «Ученик – патриот и гражданин»
Здесь традиционными стали классные часы и беседы по правовому воспитанию школьников, которые проводят как классные руководители, так и профессиональные юристы, и инспектор по ДН. Большая роль в патриотическом воспитании школы отводится школьному музею, где работает штаб «Поиск». Традиционно проходят при активном участии всех классов дни самоуправления и смотр строя и песни. В июне 2011 года отряд наших школьников нёс вахту на посту № 1, где заняли 2 место в районе. Учащиеся школы принимают участие в военно-патриотической игре «Зарница». К 9 мая проводятся линейки, классные часы, конкурс рисунков и сочинений, встречи с ветеранами ВОВ. Ребята 7-х классов принимают участие в линейке у памятника Б. Богаткова.
Одним из этапов формирования личности является осознанный выбор будущей профессии. Профориентация в школе проводится по разным направлениям – беседы и классные часы, лекции приглашённых психологов и юристов, экскурсии ребят на различные предприятия, поездки выпускников на дни открытых дверей, оформление стенда «Мой выбор».
- «Ученик и его нравственность»
Посещение театров и кинотеатров стало хорошей традицией, хотя сейчас меньшее количество ребят посещает такие мероприятия (это связано как с экономическими трудностями, так и с низкой культурой ребят). Но необходимо не только просмотреть программу с ребятами, но и провести её обсуждение. В этом направлении школа имеет тесный контакт с кинозалом «Синема», где ребята смотрят как новые фильмы, фильмы по школьной программе, так и проводятся тематические просмотры к 9 мая, к 23 февраля, к предметным неделям.
Большое количество учащихся посещают тематические экскурсии в планетарий, ботанический сад, анатомический и геологический музеи.
Несколько лет традиционно осенью проводится День матери (выставка сочинений, рисунков, поделок, стихов).
- «Ученик и его интеллектуальные возможности»
В школе работают кружки по разным направлениям (бумажная пластика, компьютерная грамотность, вокальная студия, духовой оркестр и т.д.). Духовой оркестр под руководством Мищенко В.В. и Ицкович Е.М. становился неоднократным победителем различных конкурсов.
Успешно работает Интеллект-клуб, где учащиеся 5-11 классов участвуют в школьных интеллектуальных играх. По итогам года команды-победители получают переходящие кубки. Регулярно ученики нашей школы становятся победителями интеллектуальных игр в районе и городе (так в 2010-2011 году - 1 и 2 места в районных играх по физике, 1 место в городской игре по Санкт-Петербургу, 1 место в XX городских летних спортивных играх школьников в номинации «Знатоки спорта» и т.д.)
В нашей школе появилась новая традиция, которая активно прижилась. Третий вторник месяца проводятся политинформации во всех классах школы, при подготовке которых теперь широко участвуют и ученики.
Игры-конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно».
- «Ученик и его здоровье»
Наши традиции – День эстафет (осенью), малые олимпийские игры (зимой), весёлые старты, День безопасности (весной), беседы и классные часы о здоровом образе жизни. Работают различные секции – волейбол, шахматный кружок, джиу-джитсу и др. Наши ребята принимают участие во всех районных соревнованиях.
Каждое лето в школе работает ЛДП.
- «Общение и досуг»
Для ребят организуются вечера отдыха, посвящение в пятиклассники, выпускные вечера, различные концерты (начальная школа регулярно приглашает артистов филармонии), выставки «Дары осени» и детского творчества.
- «Ученик и его семья»
Для родителей регулярно проводятся родительские конференции, как организационные, так и тематические. Родители с удовольствием принимают участие в делах школы.