Статьи

 

Работа на зачетку: действует ли метод бумеранга

06.09.2016

Будет ли преподаватель портить зачеткуИтак, советы первокурсникам от умудренных опытом бывалых людей продолжаются. Сегодня в поле нашего внимания – святая святых каждого студента – зачетная книжка.

Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший расхожую в студенческой среде пословицу о том, как зачетка, на которую сразу нужно начинать работать, после поработает на тебя. Объясняется сие утверждение довольно просто: по мнению опытных людей, на старших курсах получить положительную оценку гораздо проще, если с самого начала усердно занимался и уже украсил свою зачетную книжку высокими баллами.

Многие преподаватели, выслушав студента, перед выставлением оценки пролистывают зачетку экзаменуемого. И даже в случае неудачного ответа при наличии высоких оценок в зачетной книжке, дабы не испортить радужную картину, выставляют балл за ответ гораздо выше заработанного.

Действует ли данная пословица в жизни? Да, действует. И такой поступок преподавателя имеет вполне разумное рациональное объяснение: в самом деле, если за несколько лет студент смог добиться такой высокой успеваемости, это говорит о его несомненных способностях и ответственном отношении к учебе. Кроме того, здесь есть момент чисто психологический: экзаменатор не желает быть первым, кто «испортил» зачетку низкой оценкой. Поэтому часто, посомневавшись и хорошо подумав, преподаватель все-таки «натягивает» заветную «четверку» вместо твердой «тройки» или отправки незадачливого студента на повторную пересдачу экзамена.

Как «работать на зачетку»? Думается, ни для кого не станет откровением, что получают хорошие оценки те студенты, которые не пропускают занятий (речь идет не только о практических занятиях, но и лекциях!) и ответственно готовятся по всем дисциплинам. Активно отвечают на семинарах, основательно готовятся к сессии, сдают вовремя или раньше назначенного срока рефераты и участвуют в конференциях. Преподаватель в таком случае учитывает и отношение студента к предмету в течение семестра, и предыдущие его оценки.

Однако является ли это правило непреложным? Конечно, нет. Есть среди экзаменаторов довольно принципиальные, учитывающие только конкретный ответ на экзамене и абсолютно не обращающий внимание ни на какие другие факты. И даже если зачетка пестрит замечательными оценками, недрогнувшей рукой ставят «три» за слабый ответ.

Вопрос: как быть? Имеет ли смысл работать на зачетку, если нет гарантии, что она затем сыграет предназначенную роль? Ответ: да, имеет. Во-первых, как это ни скучно звучит, выполняя все требования к учебе, вы имеете все шансы стать хорошим знатоком своего дела, своей специальности. Во-вторых, все-таки есть шанс, что преподаватель все-таки смилостивится над «в общем-то, ответственным», но почему-то растерявшимся студентом. И в-третьих, это будет полезный опыт в умении преподносить себя, зарабатывать репутацию, то есть создавать себе имя.

Ведь успех часто зависит от восприятия нас окружающими, от нашего желания приблизить его.

http://mistudenti.ru/rabota-na-zachetku-dejstvuet-li-metod-bumeranga.html

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  Будет ли преподаватель портить зачетку ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ