Статьи

 

Педагоги бурно обсуждают проект приказа министерства образования

04.05.2016

Педагоги начали бурное обсуждение проекта приказа, который подготовило профильное ведомство – он будет регулировать особенности рабочего времени и отдыха педагогических работников. Этот документ ещё не утверждён, но уже вызвал шквал критики со стороны учителей.

Преподаватели учебных заведений считают, что их права будут нарушены, если данный приказ будет подписан без изменений. Профсоюзы образовательных учреждений предупреждают, что педагоги будут больше работать за те же деньги. Положения документа предусматривают определение некоторых форм деятельности, которые не будут оплачиваться в силу того, что вопросы регулирования рабочего времени будут осуществлять руководители учебных заведений.

Нарекания специалистов образования вызвали два пункта:

  1. Пункт 2.3 определяет другие формы педагогической деятельности, например, участие в концертах, экскурсиях, конкурсах и состязаниях. Представители профсоюзов считают, что эти виды работы не будут оплачиваться.
  2. Пункт 2.4 определяет, что в дни свободные от проведения занятий в соответствие с расписанием присутствие педагогов в учебном заведении не требуется. Именно эти последние слова вызывают озабоченность педагогического сообщества, потому что их руководитель учебного заведения может толковать по-своему и привлекать преподавателей для выполнения иных функций.

Педагоги считают, что все формулировки следует прописать более точно и запретить использовать их труд не по назначению и без оплаты. Довольно часто директора школ и ректоры ВУЗов заставляют преподавателей находиться в помещениях учебных заведений, когда это не связано с проведением плановых занятий. Фактически их заставляют отрабатывать своё рабочее время – иногда это используется в качестве наказания или давления.

По закону каждый преподаватель должен отработать 36 часов в неделю, чтобы получить положенный уровень заработной платы. Однако поступает много жалоб от педагогов – некоторые руководители выборочно заставляют их присутствовать в стенах школы или ВУЗа. Как правило, это происходит в отношении учителей, которые пытаются отстаивать свои права и критикуют начальство.

К защите прав преподавателей подключились некоторые парламентарии, они потребовали от руководства министерства отменить проект приказа или хотя бы изменить отдельные формулировки, которые могут толковаться двояко. Например, у учителя школы нагрузка на проведение уроков составляет 20 часов в неделю, а оставшиеся 16 часов его часто заставляют находиться в стенах учебного заведения. Хотя это время каждый преподаватель может использовать для совершенствования своих знаний и методических навыков или прочитать хорошую книгу, чтобы потом обсудить с учениками.

Педагогическое сообщество выражает надежду на то, что их законные требования будут услышаны и поняты руководством профильного ведомства.

http://academica.ru

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ