Статьи

 

Глава Рособрнадзора: регионы завышают результаты ВПР

16.03.2016

При анализе результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) выяснилось, что некоторые регионы завышают оценки ученикам.

В декабре прошлого года учащиеся четвёртых классов написали в режиме апробации всероссийские проверочные работы, сейчас подведены итоги этого эксперимента. В целом результаты неплохие, однако, специалисты отметили, что пятая часть всех регионов, участвовавших в этом мероприятии, завысила оценки ученикам. Ранее в рамках национального исследования качества образования (НИКО) эксперты Рособрнадзора проверили уровень знаний учащихся четвёртых классов по математике, в этот период на отлично написали лишь семь процентов школьников. А по результатам апробации ВПР отличниками по математике стали уже порядка 23 процентов ребят, участвовавших в данном эксперименте.

Это свидетельствует о подтасовке результатов и завышении оценок в некоторых регионах и муниципалитетах. Всероссийские проверочные работы отличаются от текущих оценочных работ в школах лишь тем, что они разрабатываются структурами федеральной надзорной службы в сфере образования, а проведением и выставлением результатов занимаются педагоги учебных заведений на местах.

Иными словами, в части российских школ снижена объективность оценки знаний учеников, что не будет способствовать улучшению качества образования в целом. Эту негативную тенденцию пока не удалось изжить полностью, несмотря на все распоряжения и заверения о невозможности наказания руководителей и педагогов школ за низкие результаты обучения детей. Главное в работе учебных заведений сегодня – улучшение, пусть и небольшое, уровня знаний школьников. Только положительная динамика может свидетельствовать о стремлении педагогов повышать свою квалификацию и уровень знаний ребят.

По словам главы Рособрнадзора специалисты службы более внимательно подойдут к выявлению проблем в отдельных регионах при выполнении проверочных работ и итоговых школьных испытаний.

В этом году всероссийские проверочные работы ученики 4-х классов будут выполнять уже по-настоящему. Каждый год к ним будут прибавляться учащиеся старших классов, и постепенно эта форма проверки знаний охватит всех российских учеников.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ