Статьи

 

Честный ЕГЭ позволяет определить состояние отечественного образования

11.03.2016

В преддверии начала итоговых школьных испытаний заместитель главы Рособрнадзора рассказал об основных направлениях деятельности службы в текущем году по улучшению качества образования.

Результаты ЕГЭ, состоявшегося в прошлом учебном году не всегда вызывают оптимизм, хотя по некоторым направлениям образовательным структурам удаётся поддерживать приемлемый уровень подготовки школьников. Однако уровень знаний по математике у современных выпускников школ остаётся недостаточным для освоения в дальнейшем программ высшей школы.

Средний результат экзамена профильного уровня по математике составил чуть мене 50 баллов – это недостаточно для современного человека, особенно если он решил продолжить обучение в ВУЗе. На этот результат оказало тот факт, что большинство выпускников выбрали именно профильный уровень экзамена, независимо от намерены ли они поступать в ВУЗы, где нужна математика. Многие школьники просто решили попробовать свои силы, и не у всех получилось показать хорошие знания.Несмотря на эточестное проведение ЕГЭ, смогло показать реальную картину качества образования в целом и по математике в частности. Почти у половины абитуриентов, которые поступали на инженерные и технические факультеты университетов оказались недостаточными знания школьной программы по математике. Эти проблемы копились годами, и только честное и объективное проведение итоговых испытаний выявило этот недостаток. На эту ситуацию оказал определённое воздействие и тот факт, что в конце 90-х годов прошлого века и начале нынешнего столетия в стране образовалось большое количество ВУЗов, как частных, таки и государственных, которые не смогли обеспечить приемлемое качество подготовки специалистов.

Сейчас идёт процесс очищения высшего образования от неэффективных учебных заведений, которые кроме долгожданных для некоторых молодых людей дипломов ничего не умеют делать. Они брали лишь деньги от государства и родителей студентов, а в результате выпускали специалистов, не имеющих знаний и навыков. Большинство этих Вузов готовили в огромных количествах экономистов, менеджеров и юристов, которые у работодателей не пользуются спросом.

Сейчас, когда проблема стала ясна специалистам и сотрудникам ВУЗов, многое меняется в российских школах – введены единые образовательные стандарты, по которым должны учиться и школьники, и студенты.

Поэтому честное проведение государственной аттестации является залогом повышения качества отечественного образования. Для выпускных классов главная оценка подготовки школьников – это ГИА-9 и ЕГЭ, а для остальных ступеней школьного образования – исследования в формате НИКО, внедрение всероссийских проверочных работ и анализ профессиональной компетенции педагогов.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ