Статьи

 

В России насчитывается боле 20 тысяч управляющих советов школ

11.03.2016

2 марта на площадке МИА «Россия сегодня» ведущие эксперты обсудили состояние и задачи по становлению в школах управляющих советов, которых в стране на сегодняшний момент насчитывается более 20 тысяч.

Больше всего создано школьных советов в Москве и Московской области, Тамбовской и Томской областях – эти регионы лидеры в этом направлении. Управляющий совет учебного заведения представлен родителями учеников, самими школьниками и педагогами, которые наделены правом принимать важные ключевые вопросы в деятельности образовательных учреждений. Если подобные общественные структуры созданы не на бумаге, а занимаются реальными делами, то их влияние на образовательный процесс достаточно весомо.

По мнению специалистов образования, около десяти лет назад многие родители школьников начали всерьёз задумываться о будущем своих детей, более детально интересоваться всеми процессами, происходящими за стенами школы. Тогда и было принято решение представителями общественности об организации школьных советов, которые бы смогли оказывать помощь педагогам и руководству в обеспечении учебного процесса должным образом.

Управляющий совет школы появляется там, где люди и ответственные лица серьёзно занимаются модернизацией образования. Сейчас можно сказать, что идея подобных советов приживается уже и в учреждениях высшего образования. Помимо выполнения определённых функций общественные структуры управления учебным заведением призваны воспитывать в общественном сознании граждан культуру самоуправления, которая необходима во многих сферах жизни страны.

Управляющий совет школы призван решать задачи, прежде всего, многие задачи по развитию материального и технического направления в обеспечении образовательного процесса. Также эта структура способна решать и другие задачи в обучении детей и влиять на обстановку в учебном заведении. Нужно отходить от практики привлечения к ответственности только руководителей школ – общественность должна тоже отвечать за принятые решения или недоработки в образовательном и воспитательном процессе.

Не везде советы работают эффективно – об этом свидетельствуют результаты опросов, которые произведены среди школьных сотрудников:

  • более 80 процентов российских школ имеют общественные советы;
  • при этом половина директоров школ утверждает, что решения принимают самостоятельно;
  • управляющие советы в ряде школ выполняют несвойственные им функции, например, вопрос обеспечения и комплектации учебниками, хотя это дело профессионалов;
  • в отдельных случаях советы не наладили информирование родителей учеников о происходящих в школах процессах.

Сотрудники Рособрнадзора предложили использовать управляющие советы в работе по оценке качества школьного образования, изменении некоторых образовательных стандартов и участии в комиссиях по аттестации учителей.

Представитель профильного министерства заявил о необходимости более честного отношения общественности к результатам учёбы детей и поиске решений, которые смогут положительно повлиять на их учёбу.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ