Новости

 

Киясов: детей теперь вызывают не к доске, а к гаджету

27.09.2016

В связи с проведением в НИТУ "МИСиС" третьей Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch программный директор конференции и вице-президент по образованию "Рыбаков Фонд" Нурлан Киясов рассказал корреспонденту РИА Новости об основных событиях форума, стартовавших в его рамках проектах и о том, как i-технологии помогают хорошим учителям стать выдающимися.

– Нурлан, каковы Ваши впечатления от конференции?

– Самые положительные. Конечно, нам еще есть, куда расти. Когда #EdCrunch пройдет на уровне сочинской Олимпиады, будет собирать 40-тысячную аудиторию, тогда я скажу, что целиком ею доволен. Тем не менее, с основной задачей – проинформировать, вдохновить на новые смелые решения, на мой взгляд, форум справился. До сих пор на #EdCrunch собирались работники высшей школы наряду с предпринимателями, IT-технологами. Новшеством этого года стало участие представителей школьного образования, корпоративного обучения.

– В течение трех дней форума проходили круглые столы, ворк-шопы, мастер-классы, открывались новые проекты. Расскажите о них.

– Кроме конференции и насыщенной деловой программы, у EdCrunch есть собственная выставка. Мы ежегодно запускаем новые проекты. Самым громким из них стала презентация прошлой осенью российской "Национальной платформы открытого образования". В этом году в рамках форума дебютировал конкурс "i-Учитель России 2016", была представлена онлайн-платформа "Открытая школа" и онлайн-ресурс "Открытые профессии" (openprofession.ru) – платформы дополнительного профессионального онлайн-образования на основе курсов ведущих вузов России и компаний-лидеров индустрий.

"Открытая школа" представляет собой медиатеку коротких анимационных видеофильмов с интерактивными задачами и упражнениями, помощью учителям или родителям. Мы называем ее визуальной хрестоматией. Это не замещение учителя или образования, а различные инструменты, включая видеоуроки, позволяющие ему оживить учебный процесс, визуализировать сложные физико-химические формулы, закрепить их в памяти ребят. Теперь вызывать ученика он будет уже не к доске, а к гаджету. Марка "Открытой школы" подразумевает высококачественный контент, где нет говорящей головы или пишущей руки преподавателя. По длительности эти ролики не превышают трех-четырех минут. Таким образом мы продвигаем модель смешанного обучения, где предлагаемый интерактивный контент интегрируется в классно-урочную систему. При этом часть школьников могут увлечься интерактивными задачами, пока учитель занимается с группой ребят, требующих его дополнительного внимания. Тем самым идет такая ротация внутри класса.

– Ресурс предназначен только для учителей?

– Нет, почему же. К нему может обратиться и родитель, и ученик. Каждая школьная тема с первого по одиннадцатый классы по девяти базовым предметам (кроме математики) визуализирована, снабжена интерактивными задачами.

– Может ли так случиться, что бесплатно распространяемый ресурс не найдет отклика в сердцах учителей?

– Мы только запустились, будем экспериментировать, поддерживая связь с нашим главным членом-корреспондентом – учителем, организуя экспериментальные площадки, пилотные зоны, форумы, стратегические сессии. Для заочных пользователей ресурса будет организована техподдержка, возможность поделиться впечатлениями и идеями о совершенствовании сервисов.

Другой наш проект — "Открытые профессии" — существенно расширяет диапазон возможностей для граждан, осваивающих новые профили и области деятельности. Ведущие вузы России размещают здесь программы дополнительного образования совместно с работодателями. Ресурс предоставляет возможность образовательным организациям добавлять свои курсы, проводить вебинары и переводить существующие образовательные программы из офлайна в онлайн, увеличивая охват аудитории.

https://ria.ru/sn_edu/20160922/1477511003.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ