Главная | Учебные заведения | Новости | Статьи | Контакты | Реклама на сайте | Полезные ссылки |
|
НовостиКлассный час: как и где учатся новосибирские педагоги13.09.2016Одним из главных источников знаний для ребят надолго становятся воспитатели в детских садах, учителя в школах, преподаватели в вузах. И очень важно, как и где педагоги сами получают новые знания, чтобы после передать их детям. О том, как готовят новосибирских учителей к переменам в образовательной среде, – в программе «Классный час» на радио «Городская волна». Экзамены как результат работы педагога Результаты работы учителя видны прежде всего на контрольных, проверочных, и, конечно, экзаменах. Эксперты отмечают, что в 2016 году результаты ЕГЭ улучшились. Основные предметы не сдали меньше 2% школьников. Если по математике базового и профильного уровня, русскому языку, истории и физике дети стали сдавать экзамены лучше, то по обществознанию, географии, иностранным языкам школьников надо еще подтягивать. Причина не только в профессионализме или качестве работы самого педагога. Здесь несколько составляющих. «Очень многие ребята не были мотивированны, поэтому выбирали второй или третий экзамен просто потому, что он был в наборе вузов, про которые они когда-то слышали. Второе – это профилизация. Специализированные классы очень серьезно подтянули результаты экзаменов в Новосибирской области», - прокомментировала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Наталья Ярославцева. Повышение квалификации Специалисты отмечают, что очень большое значение имеет работа по повышению квалификации педагогов по новому ФГОСу. Новосибирский институт повышения квалификации готовит примерно 15 тысяч педагогов в год. Еще около 5-6 тысяч – Институт мониторинга и развития образования. У Новосибирской области есть принципиальные отличия от других регионов. Во-первых, каждый педагог, который впервые взял 9, 10 или 11 классы, должен пройти переподготовку с председателями предметных комиссий. Именно они помогут учителям обращать внимание на те нюансы, которые нужно объяснить в классе детям. Ведь процедура сдачи единого госэкзамена постоянно меняется. Практико-ориентированное обучение Еще один важный момент – это повышение качества и углублённого изучения предметов через спецклассы. Кроме того, сейчас идет установка на практико-ориентированное обучение. «В Новосибирской области идет серьезная переподготовка педагогов технологии, чтобы они понимали, что это не только кройка, шитье, кулинария, а это все то, что в жизни и в практике реализуется в предметных областях. В 2016 году наш институт, институт повышения квалификации, областной центр коррекции и диагностики будут работать бригадными методами. Один учитель физики, другой химии и биологии. Наш институт является ведущим по замерам не только предметных, но метапредметных компетентностей детей», - рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Наталья Ярославцева. Чтобы научить ребенка работать в команде, заниматься классификацией, анализом, синтезом, учителям придется изменить свои программы. Детей будут учить работать в команде, проявлять толерантность и уметь анализировать. Наставничество Сегодня в школы приходят профессиональные, мотивированные и интересные учителя. И важно, в какую обстановку они попадают. Поэтому роль директора очень важна. Кроме того, сейчас перед школами стоит важная задача – наставничество. «Элемент наставничества предложено внести в аттестацию по повышению категории педагога. Это дает возможность получать награды, выдвигать людей на почетные звания. Наставничество важно, потому что молодой учитель пришел в школу подготовлен теоретически, но в практике ему нужно подставить плечо. И вот там, где, действительно, еще не умерло, а, наоборот, развивается наставничество, мы имеем очень хорошие результаты», - рассказала Наталья Ярославцева. Кроме обучения молодых учителей, переподготовки педагогов со стажем, повышения квалификации, в Новосибирской области создают сетевые, виртуальные и реальные площадки, на которых учителя обмениваются опытом друг с другом. Однако родителям стоит помнить, что нельзя всю ответственность взваливать только на учителей. И если ребенок получил не ту оценку, какую хотелось, не набрал на ЕГЭ нужное количество баллов, это не означает, что педагог непрофессиональный. Причин может быть много. А семья должна активно помогать школе в обучении детей.
|
Новости
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ
Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами? Бизнес колледж Новосибирск Бизнес колледж нгуэу официальный сайт Колледж имени покрышкина Красгау официальный сайт На кого пойти учиться Нгпу Нгпу официальный сайт Новосибирский авиационный технический колледж Новосибирский институт повышения квалификации работников образования Новосибирский педагогический колледж Омский техникум железнодорожного транспорта Профессии для девушек Пу 14 Новосибирск Рейтинг вузов Москвы
|