Главная | Учебные заведения | Новости | Статьи | Контакты | Реклама на сайте | Полезные ссылки |
|
НовостиЭлектронный журнал не позволит перегружать школьников13.05.2016При словах "новый электронный дневник" учителя начинают морщиться, а родителей пробивает нервный тик. В столице до сих пор помнят эпопею с переводом школ на единую городскую систему: в первые дни электронные дневники выдали столько ошибок, что разгребали потом месяцами. Да и в регионах – а каждый выбирал себе систему на основе собственных представлений о прекрасном в цифровом мире - не все гладко. - Я как-то раз за полчаса получила больше 50смсо том, что мой ребенок пришел в школу, - приводит пример мама третьеклассницы Алина. – А потом смотрю - в электронном журнале у него запись о прогуле. - А у нас постоянно проблемы с домашним заданием, - жалуется другая родительница, Екатерина. - Учитель выставляет домашнее задание сразу после урока, но в системе оно появляется после 21 вечера. Привыкли уже, дети все в тетрадках ручкой записывают, но все равно как на иголках — вдруг под вечер еще что-нибудь свалится?
- У нас как-то раз все оценки превратились в девятки, - вспоминает еще одна мама, Ольга. - Хотя учимся мы по пятибалльной шкале! ДНЕВНИК — ДЛЯ ШКОЛЬНИКА, А НЕ ДЛЯ ПРОГРАММИСТА И вотМинобрнаукидумало-думало и решило, наконец, взять ситуацию под контроль. Ведомство объявило конкурс на создание пакета требований к электронным дневникам. И обещает, что уже с нового учебного года бумажные журналы можно будет сдать в архив потому что электронные наконец доработают. Дело обычно выполняется в намеченные сроки, когда в нем есть личная заинтересованность.Михаил Попов, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнаукина себе испытал нынешние журналы. - Мой ребенок как раз пошел в пятый класс, когда их школа начала внедрять электронный журнал, - рассказывает он. – Например, оценки появлялись не каждый день, а в конце недели. Домашнее задание приходилось ждать до позднего вечера. Кое-что потом исправили. Но даже после доработки, я считаю, электронная система содержит много системных ошибок. Сейчас министерство опрашивает учителей и родителей из разных регионов, чем им нравится система электронных журналов/дневников, а что не нравится. На основании этих мнений будут сформулированы общие требования. - Большинство электронных журналов разрабатывались программистами, исходя из их собственных представлений как все должно быть, - поясняет Михаил Сергеевич. - Мы же хотим определить необходимый минимум требований, который сделает работу с электронными системами удобной для родителей и учителей. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ПО КВОТАМ В списке требований к дневникам будет два раздела — обязательный и рекомендательный. В обязательный попадает все то, что нужно для работы (учителей) и учебы (понятно кого). - Мы бы хотели, например, чтобы система сама рассчитывала объем домашних заданий, - приводит пример Михаил Попов. - Например, сколько времени уйдет у ребенка на решение задач по математике. И если это время превышает норматив, то система уже не позволит другому учителю дать большое задание в этот же день. Нужны ли такие ограничения — вопрос, конечно, спорный. Ведь ничто не мешает учителю проигнорировать электронный дневник и по старинке продиктовать домашнее задание на уроке. Однако то, что нагрузку на детей явно стоит снижать, сомнению не подлежит. - Я думаю, такое ограничение приведет к тому, что учителя начнут больше общаться между собой, - считает Михаил Сергеевич. - Они начнут договариваться: сегодня ты даешь большое домашнее задание, а завтра я. Кроме требований к электронным дневникам, есть и пожелания. Например, чтобы для детей и взрослых были созданы отдельные интерфейсы. Тогда ребенок не будет видеть переписку мамы с учителем, а комментарии одноклассников не будут мозолить глаза родителям. - Мы не можем обязать частные компании соблюдать эти требования. Однако, у школы будет некий стандарт, на который она сможет ориентироваться. - подытоживает Михаил Попов. – Важно, что не будет создаваться новый «единый» журнал и дневник. Мы дадим единые требования, которые они должны соблюдать, чтобы родителям и учителям было просто и удобно работать. В ИТОГЕ Сейчас электронные дневники уже в школах 90 процентов школ станы. Переводить их все и сразу на новые требования Минобрнауки не планирует. К сентябрю 2016 года в ведомстве планируют запустить пилотный проект, в котором примут участие лишь несколько образовательных организаций. Если все рекомендации министерства окажутся удобными и важными школу смогут обновить свои журналы в соответствие с новыми условиями. - Еще одно важное требование, которое мы предъявляем к системе — это безопасность информации, - говорит Михаил Сергеевич. - Дело в том, что в электронных журналах собрано много информации о ребенке — как он учится, когда приходит в школу и даже что ест на обед в школьной столовой. Мы же планируем, что в них будет заносится информация о неформальном образовании — какие кружки и секции посещает ребенок, как у него там успехи, расписание этих занятий. Это требует хорошо организованную систему защиты данных.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Антон Молев, председатель комиссии по образованию Мосгордумы, научный руководитель лицея Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ: - С момента запуска Московского регистра качества образования (МРКО) — а это и есть единая городская система электронных журналов - прошло почти два учебных года. Сейчас все работает стабильно. Надо оценивать эту систему не только с точки зрения удобства пользователей, родителей и учителей, но еще с точки зрения мониторинга систем управления. МРКО — это не просто электронный журнал или дневник, эта система интегрирована во все цифровые системы управления городам. Она связана и с облачной бухгалтерией, и с кадрами, и позволяет решать огромное количество управленческих задач. Но есть и зона развития. Сейчас в Москве идет эксперимент по внедрению в эту систему новых опций, в котором участвует около 30 школ. Среди них возможность подгрузить задания разной сложности, фиксация рейтинговых механизмов, разный уровень оценивания... Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно»: - Для большинства современных родителей бумажные носители – журналы, дневники уже анахронизм. Электронная среда – это естественный элемент современного образовательного процесса. Ну а система в целом приобретет то, что ей дается с трудом – прозрачность.
|
Новости
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ
Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами? |